Вторник, 21.11.2017
Сергей
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
333. "Мы живем в такое время, когда Духи Личности неким образом восходят к творческой деятельности, становятся творцами......и через покров явлений (к нам. - Сост.) проникает... новое откровение. ...Духи Личности обретают творческий характер и становятся по своей сущности близкими к Духам Формы, какими те были в земном развитии с Лемурийской эпохи. ...человек встает перед совершенно изменившимся образом мира". (GA 186, лекция 12)

334. "Греко-латинская культура в существенном, хотя в совершенно ином облике, представляет собой лишь отзвук, выступающее на более высокой ступени повторение того, что уже жило в древней Атлантиде. ...Пятая после-атлантическая культура, в которой мы находимся, есть новообразование, есть нечто целиком новое, прибавляющееся к совершившемуся до сих пор ходу развития человечества". (GA 159, лекция 5)

341. "Правильное наблюдение чувственной действительности составляет задачу пятой послеатлантической эпохи". Другую задачу человеческой души составляет следующее: наравне с чистым созерцанием действительности развить, в определенном смысле как род повторения египто-халдейского времени, свободные имагинации. В связи с этими задачами пятая послеатлантическая эпоха ушла не особенно далеко. Свободные имагинации должны развиваться так, как они ищутся через Духовную науку, т.е. они не должны быть несвободными имагинациями, которыми обладала третья послеатлантическая эпоха, они не должны быть до фантазии дистиллированными имагинациями, но имагинациями свободными, в которых человек движется так свободно, как только он может двигаться в своем рассудке. Из развития этих двух способностей возникнет правильное развитие души сознательной в пятую послеатлантическую эпоху. Гете прекрасно ощущал чистое созерцание, которое он, в противоположность материализму, обозначил своим прафеноменом. "Фаустом" он дал толчок к свободным имагинациям. (GA 171, лекция 2)

314. "В голове Гермеса греки хотели представить то человечество, выросшим из которого чувствовало себя греческое население, человечество прошлого, еще обладавшее некими способностями и силами, приходящими из животного состояния. Себя самого грек хотел видеть в единственно прекрасном для него облике Зевса. Сравните расположение ушей и носа на голове Гермеса и Зевса...".

"Нашего современного человека грек предвидел. Он представлялся ему прикованным к скалам костной системы, ариманически скованным Прометеем. Он предвидел его имагинативно". (GA 192, стр. 80)

353. "Материалистическая культура нашего времени показывает нам как сильно человек закован в чисто физически-физиологическую природу, подобно Прометею в его цепи. Орел - символ вожделений, поэтому он клюет нашу печень, а освободит нас спиритуальный человек". Ибо Геракл, освободивший Прометея, был посвященным Элевзинских Мистерий. (GA 93, лекция 1)

«В духе такого истолкования особенно интересно сказание о Прометее. Прометей и Эпиметей - сыновья титана Иапета. Титаны - дети старшего поколения богов, Урана (неба) и Геи (земли). Кронос, младший из титанов, низвергнул своего отца с престола и захватил власть над миром. За это, вместе с другими титанами, он был побежден своим сыном Зевсом, который сделался главным из богов. В битве титанов Прометей стоял на стороне Зевса. По его совету тот изгнал титанов в преисподнюю. Однако в Прометее все еще жил дух титанов, и он был другом Зевса лишь наполовину. Когда последний захотел истребить людей за их высокомерие, Прометей вступился за них, научил их искусству счета и письма, и еще иному культурному достижению - употреблению огня. Зевс разгневался за это на Прометея. Он велел своему сыну Гефесту создать образ женщины великой красоты, которую боги украсили всевозможными дарами. Имя ей было Пандора - Всеодаренная. Вестник богов Гермес доставил ее к Эпиметею, брату Прометея. Как подарок от богов она принесла ему ларец. Эпиметей принял его, несмотря на совет Прометея - ни в каком случае не брать никакого подарка от богов. Когда ларец открыли, из него вылетели всевозможные людские бедствия. Только одна Надежда осталась на дне, и то лишь потому, что Пандора быстро захлопнула крышку. Итак, осталась Надежда, как сомнительный дар богов. - За свое отношение к людям Прометей, по велению Зевса, был прикован к скале на Кавказе. Орел постоянно терзает его печень, которая вновь отрастает. В мучительнейшем одиночестве должен проводить свои дни Прометей до тех пор, пока один из богов добровольно не принесет себя в жертву, т. е. не обречет себя смерти. Мученик твердо переносит свои страдания. Ему стало известно, что Зевс будет свергнут с престола сыном смертной, если только не сочетается с ней браком. Для Зевса было важно узнать эту тайну; он послал к Прометею вестника богов Гермеса, чтобы тот что-нибудь выведал от него. Но Прометей отказывается что-либо сообщить. - Сказание о Геракле связано с мифом о Прометее. Во время своих странствий Геракл приходит и на Кавказ. Он убивает орла, терзающего печень Прометея, а кентавр Хирон, хотя и страдающий от неисцелимой раны, но тем не менее не могущий умереть, жертвует собой за Прометея. Тогда последний примиряется с богами.

Титаны суть сила воли, которая исходит, как природа (Кронос), из первоначального Мирового Духа (Урана). При этом мыслятся не какие-нибудь отвлеченные волевые силы, но действительные волевые существа. К ним принадлежит Прометей. Этим характеризуется его сущность. Но он не вполне титан. В этом он до известной степени схож с Зевсом, с тем духом, который получает господство над миром после того как укрощена необузданная сила природы (Кронос). Итак, Прометей - представитель миров, давших человеку то устремление вперед, которое наполовину является силой природы, наполовину силой духа, - давших ему волю. С одной стороны, воля склоняет к добру, с другой - ко злу. Ее судьба слагается сообразно тому, склоняется ли она к духовному или к преходящему. Судьба эта есть судьба самого человека. Человек прикован к преходящему. Его терзает орел. Он должен терпеть. Он может достичь высочайшего только тогда, если будет искать своей судьбы в одиночестве. Он обладает тайной, которая заключается в том, что божественное (Зевс) должно сочетаться со смертной, с самим привязанным к физическому телу человеческим сознанием, чтобы родить Сына - избавляющую Бога человеческую мудрость (Логос). Сознание становится чрез это бессмертным. Он не смеет выдать этой тайны, пока к нему не приходит мист (Геракл) и не устраняет той силы, которая непрестанно угрожает ему смертью. Некое существо, - полуживотное и получеловек, кентавр, - должно пожертвовать собой, чтобы избавить человека. Кентавр - это сам человек, наполовину животный и наполовину духовный. Он должен умереть, чтобы освободился человек чисто духовный. То, чем пренебрегает Прометей - человеческая воля, это принимает Эпиметей - рассудок, ум. Но дары, предложенные Эпиметею, суть только страдания и бедствия, потому что рассудок держится за ничтожное, за преходящее. И только одно остается - надежда, что некогда и из преходящего родится вечное.)

Том № 8: Христианство как мистический факт и Мистерии древности.

«Итак, вы видите, что мы должны представлять себе человека как существо весьма сложное, как спутника многих существ и многих миров. Кто продвигается по пути оккультного развития ко все более и более высо­ким познаниям, тот научается распознавать своеобраз­ную природу этих существ и только благодаря этому освобождается от них, достигает свободного созерца­ния их. Воспринять в себя истинное познание высших миров — это и значит действительно стать свободным, действительно стать зрелым, так как этим путем мы овладеваем импульсами и влияниями, пульсирующими в нашей жизни. Научиться владеть этим познанием — это и значит жить вместе с тем свободным и независи­мым.» (1)

Титан Прометей – сущность, которую мы можем увидеть в проявлениях у отдельных людей и в исторических процессах. Этот вопрос рассматривается в рамках мастерской, т.к. представленные материалы, требуют дальнейшей проработки и достаточно масштабный процесс, и требующий соучастия в его подготовке. Мастерская поможет собрать фактологический материал, расширить список различных источников.

Одно из проявлений Прометея это похищение (творческий процесс) технологий, культурных ценностей с «Олимпа» для людей.

Другое - проявление Комплекса Прометея, как у отдельных людей, так и в нашей истории.

Если рассмотреть самого Прометея, то для Богов, как и другие титаны* он несовершенен, так как жалеет людей. Центральный орган переживаний печень, несовершенен и нуждается в развитии, в эволюции. Поэтому Прометей был прикован к скале на земле, и каждый день у него умирала и вырастала только печень. Орел – символ головы, голова, мысли каждый день склевывает печень.

*«Титаны — архаические божества, олицетворявшие стихии и природные катастрофы. Они не ведают разумности, упорядоченности и меры, их орудие — грубая сила.» (2)

«При описании эволюции человечества в период Сатурна вам было показано, что под действием сил Са­турна впервые появились в своих зачатках человечес­кие органы чувств. Сатурн продолжает и теперь еще действовать на человека, и среди человеческих органов, внутри телесных органов силы Сатурна имеют интен­сивное и большое влияние на печень.» (1)

Впервые с проявлением Прометеевого комплекса столкнулся у приемного отца, человека с высоким творческим потенциалом. При попытке рассказать о ребенке инвалиде знакомых, меня резко оборвали и не стали слушать. Такая реакция стала большой неожиданность. Объяснение нашел годы спустя, читая о Вернандском. Этот великий ученый художественную литературу читал с конца, если окончание было хорошее, то книгу читал, если плохое, то нет. Ученый глубоко сопереживал героям книг и в случае плохого конца, переживание оставалось и преследовало. Что и подтолкнуло к сравнению с проблемами Прометея, испытывающего мучения, сопереживая чужую проблему. Голова клюет печень. В дальнейшем работая с детьми с особыми потребностями неоднократно сталкивался с такой реакцией у окружающих, избегание, защита.

Комплекс Прометея объясняют и походы народников и жертвы революционеров в конце19в и начале 20в.

«Труднее понять то, каким способом действуют на человека сатурнические духи, одни из которых таковы, что имеют тотчас же изобретения, как только взглянут на вещи, а другие таковы, что проявляют страшные разрушительные страсти чувственного рода, по сравнению с которыми все, что может в этом отношении сделать человек, является детской игрушкой.» (1)
256. "Пятая (послеатлантическая) коренная раса обычно называется арийской расой". (GA 93а, лекция 24)

- Таким образом, мы теперь по завершении третьего 666-ти
летнего периода должны будем встретиться с самим Ариманом - существом из
мира Архаев, но обладающим могуществом, близким к могуществу Духов Формы.
http://rudolf-steiner.ru/107490/-1.html

Существа зла: азуры, маммон и другие

748. "Зурас = боги (от Азу = дыхание) стали не богами — а-зурас. ... Если мы хотим понять принцип духовной эволюции, то нам необходимо обратиться к одному значительному событию, имевшему место в атлантической расе. Определенные духовные существа явились там как возмутители, как мятежники, желавшие завоевать свою независимость. Зуры стали азурами. До того момента они были сокрыты­ми на Земле. Это те силы, которые как раз в настоящей эпохе подступают к интеллектуальной и духов­ной стороне человечества. ...Эту природу Люцифера содержало в себе в первые столетия, также и Христианство. О чем свидетельствуют два документа — один хранится в Ватикане, а другой — копию с первого — имел Посвященный христианин Европы граф Сен-Жермен" (Этот документ читала в астральном свете Е.П. Блаватская.)93 (Из заметок к лекции от 17 окт. 1904 г.)
Из записей К. Г. Гаррисон лекции Р.Штайнера от 10 июня 1904 г: "По своей природе азуры — огнен­ные, или динамичные, и их злая сила была ужасна. Через явление Христа Иисуса она была навсегда уни­чтожена... Выражаясь научно, они держатся под постоянным шахом, не будучи в состоянии двигаться ни вперед, ни назад между Землей и восьмой сферой, в латентной точке, где сила притяжения с обеих сто­рон одинакова, до "великого дня" схождения осей, когда они без встречного сопротивления будут втя­нуты в их спираль". Их ошибочно принимали за Люцифера, что отразилось в мифах Мильтона и в мифах средних веков. 93 с.303

749. "Получеловеческие творения, потомки павших ангелов, известные в индийских текстах как "азуры", иногда называются "ракшасами" или демонами".93 с.303
"Ракшасы (азуры) существуют, они действительно существовали — действенно, активно — как искусители людей. Они воздействовали на человеческие страсти вплоть до того момента, когда в Иисусе из Назарета был воплощен Христос, и так в человеческой телесности на Земле был реализован Буддхи-принцип. ...Не напрасно Библия говорит о сошествии Христа в преддверие ада. Там больше не было человеческих существ. Он имел там дело с духовными существами. Существа ракшасов благодаря этому впали в состояние парализованности и летаргии. Они были удержаны как бы в узде, так что сделались неподвижными. Их удалось сделать такими только благодаря тому, что им было оказано противодействие с двух сторон. Это оказалось бы невозможным, если бы в Иисусе из Назарета не соединились две природы: с одной стороны, старый человек, который был целиком связан с физическим планом, который мог действовать также и на физическом плане и своими силами мог держать его в равновесии, а с другой стороны — Сам Христос, чисто духовное Существо. Это космическая проблема, лежащая в основе Христианства. Тогда произошло нечто в оккультной сфере — заклятие врага человеческого. Оно нашло свой отзвук в сказании об антихристе, который был скован, но явится опять, если ему навстречу не встанет снова в своем изначальном смысле Христианский принцип.
Весь средневековый оккультизм стремился к тому, чтобы не дать выступить действию ракшасов. Те, кто мог взирать на высшие планы, уже давно предвидели то время, когда все это может произойти: в конце XIX столетия и на переходе от XIX к XX столетию. Нострадамус, работавший в башне, открытой сверху, давший целебное средство против чумы, был в состоянии предсказывать будущее. Он написал ряд пророческих стихов (центурий), в которых можно прочесть о войне 1870 г., о Марии Антуанетте, — все это уже сбылось. В этих центуриях Нострадамуса стоит также следующее (центурии 10,75): Когда XIX век придет к концу, то из Азии явится брат Гермеса и снова соединит человечество. — Теософское Общество является не чем иным, как исполнением этого пророчества Нострадамуса. Противодействие ракшасам и восстановление прежних Мистерий составляют стремление Теософского Общества".93(2)

749a. "В нашей современной крови находит свое выражение огненная материя (др.) Сатурна. Мы знаем, что Духи Личности насадили в нас эгоизм с его потребностями и разрушительным для нас действием. На Сатурне Духи Личности проходили свою человеческую стадию. Они купались в огненной крови, плавали в ней. ... И те Духи Личности, которые отстали в развитии и потому желают продлить купание в крови человека, в будущем окажут наихудшее влияние именно на самые низкие вожделения крови, если смогут в ней укрепиться. Помочь тут может только спиритуальное развитие, которое ведает о таких опасностях".
"Азуры являются существами, устремляющимися в восьмую сферу. Они хотят постоянно сгущать, уплотнять материю, чтобы она не могла вновь одухотвориться, т.е. быть возведена к своему первоначальному состоянию. Они представляют собой осадок всего планетарного развития, начавшегося на др. Сатурне (и идущего) ... до Вулкана. Азуры теперь населяют Луну и с Луны воздействуют на человека, которого хотят стянуть в восьмую сферу и так оторвать от идущего вперед развития и его цели — Христа. Все, стремящиеся в восьмую сферу, будут в конце концов жить на Луне (в Эоне Юпитера)".266-1, с. 345, 205

750. В душе ощущающей укоренился Люцифер, в душе рассудочной — Ариман. "Душа сознательная состоит в бессознательной переработке физического тела. ...И в приближающееся время в душу сознательную, а вместе с нею и в то, что называется человеческим Я — ибо Я восходит в душе сознательной, — вползут те духовные существа, которые называются Азурами. Эти духи разовьют большую силу зла, чем собственно сатанинские силы Атлантиды или люциферические духи Лемурийской эпохи".
"Зло, причиненное люциферическими духами людям в то время, когда они принесли им благо свободы, будет полностью устранено в ходе земного времени. Зло, принесенное ариманическими духами, может быть устранено в ходе действия кармических закономерностей. Но зло, которое принесут азурические силы, подобным образом не устранить. ...Ибо азурические духи будут действовать так, что захваченное ими — а это будет глубочайшее внутреннее, душа сознательная вместе с Я — будет соединено с чувственностью Земли. Кусок за куском будут отрываться от Я, и в той мере, в какой азурические духи укоренятся в душе сознательной, в той мере человек должен будет оставить на Земле части своего бытия. Это будут невосстановимые потери, подпавшие азурическим силам. Не весь человек станет их добычей, но из человеческого духа будут выхвачены куски этими азурическими силами. Эти существа заявляют о себе в наше время через дух, который теперь господствует и который мы можем назвать духом жизни в чувственности при полном забвении всех духовных существ и духовных миров. Можно сказать: сегодня азурические духи искушают человека более теоретически, сегодня они водят его за нос насчет того, что его Я есть лишь результат физического мира. Сегодня они его вводят в заблуждение материализмом. Но в дальнейшем их действие заявит о себе во взрывах чувственных страстей, все более разгорающихся на Земле, и они затемнят человеку взор относительно духовных существ и духовных могуществ. Человек не будет знать и не захочет знать о духовном мире. Он все более и более уверится в том, что высшие нравственные идеи есть лишь более высокое преобразование животных потребностей; он не только узнает, что человеческое мышление есть преобразование того, чем владеет и животное, что облик человека родственен животному, что всем существом он произошел от животного, но человек будет жить в соответствии с этим воззрением".
"В больших городах, там, где проявляются дикие оргии бессмысленных страстей, мы уже можем видеть гротескные адские огни тех духов, которых мы называем азурическими".107 (16)

750a. "На др. Сатурне отстали азуры; на др. Солнце — Духи огня. Регентом Духов Огня является Христос. Сатанинские сонмы суть отставшие Духи огня". Люциферические духи вмешались в развитие человека в Лемурийскую эпоху, сатанинские духи — в Атлантическую; в современной, послеатлантической эпохе начинают действовать азуры.
"В оккультизме Маммона считают не только богом денег. Он кроме того является вождем всех низких, темных сил. Его воинства захватывают не только человеческие души, но и их физические тела, чтобы их пожрать, погубить". Бациллы являются его служителями.
Маммон. "Он имеет несчетное число помощников, все извращения и пороки — от него".266-1, с. 169, 283, 257

(1) Т 102. Рудольф Штейнер «Воздействие духовных существ на человека» (06.01.1908г) 2002 «Духовное познание» Калуга ст. 28-31

(2) Википедия Истолкование.

первый Гетеанум сгорел от того, что был деревянным
в эпохе Прометея
ещё и в эпохе души сознательной Thika

Thika не боитесь!
камни не заберу
мне их незачем

ведь у меня Амирано–Прометеевские скалы
Re: Кто Ты, доктор Владимир?

« Ответ #7 : Июль 11, 2008, 05:44:32 »

Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz